Alice Nine
Вас приветствует администрация форума о группе Alice Nine.
Присоедняйтесь к нам и вы сможете пообщать с единомышленниками, быть в курсе последних новостей и окунуться в творчество группы.
Мы рады всем)
Теперь мы доступны по новому адресу: www.alicenine-forum.com

Join the forum, it's quick and easy

Alice Nine
Вас приветствует администрация форума о группе Alice Nine.
Присоедняйтесь к нам и вы сможете пообщать с единомышленниками, быть в курсе последних новостей и окунуться в творчество группы.
Мы рады всем)
Теперь мы доступны по новому адресу: www.alicenine-forum.com
Alice Nine
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Alice Nine
Rambler's Top100

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Alice Nine » Japan » Japan » Но

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1Но Empty Но Вт Янв 24, 2012 12:34 am

Ashtray_Heart

Ashtray_Heart
II
II
Но – один из старейших японских драматических театров, зародившийся в XIV веке. Но близок к кёгэн и включает в себя черты популярных народных и аристократических форм искусства. Стиль театра развивался чрезвычайно медленно и можно проследить его корни вплоть до китайского театра Нуо.

Но B1f78e1d3adc5da45fdc1a89790c20e7
Таким, каким Но дошёл до нашего времени, его сделали Kan`ami и его сын Zeami в эпоху Муромати, под крылом могущественного клана Асикага. Во времена Мейдзи Но потерял поддержку правительства, но вместе с кёгэн получил официальное признание как одна из национальных форм драмы.

Но 4ceba539bd98c4406100904d586fabba

Роли театра Но

Всего выделяют четыре основных категории актёров театра Но: shite, waki, kyogen, hayashi.
shite (в центре) – исполнитель, главное действующее лицо. В пьесе Но персонаж появляется, как правило, в двух ипостасях: сначала как человек (эта роль называется maeshite), а затем как дух (nochijite). У shite есть помощник – tsure.
waki – дублёр исполнителя главной роли или же его помощник.
wakizure – спутник waki.
kyogen – исполняет интерлюдии в течение пьесы, а также играет отдельные номера между сценами пьесы.
hayashi, или hayashi-kata – музыкант, играющий на одном из четырёх традиционных для Но инструментов: флейте (fue) или барабанах (okawa, kotsuzumi или taiko).
jiutai – хор, включающий, как правило, от 6 до 8 человек.
koken – своего рода суфлёры-направляющие, как правило от 1 до 3 человек.

Обычно пьеса Но включает в себя четыре-пять категорий участников и, как правило, длится 30-120 минут, но ранее бывали и исключения – пьесы шли довольно продолжительное время, например, несколько дней.

В настоящее время насчитывается около 250 классических пьес, разыгрываемых в театрах, и все их можно разделить на несколько категорий. Наиболее распространённым критерием является содержание:


1. kami mono, или waki no (божественные пьесы). Сначала shite появляется в роли обычного человека (в первом акте), а во втором акте выступает в роли духа и рассказывает какую-нибудь мистическую историю или прославляет какого-либо духа.

2. shura mono, или asura no (воинские пьесы). Shite предстаёт в виде духа воина в первом акте пьесы, а во втором становится человеком и воспроизводит обстоятельства гибели воителя.

3. katsura mono, или onna mono (костюмированные/женские пьесы). Shite изображает женщину и исполняет несколько сложных танцев и песен из репертуара Но.

4. в эту категорию включается несколько мини-категорий, например, kyoran mono (пьесы безумных), onryo mono (пьесы духов). Пьесы, входящие в эту категорию, повествуют о настоящем времени.

5. kiri no, или oni mono (пьесы демонов). Shite играет демонов, чертей и прочую нечисть. Для этих пьес характерны яркие цвета и напряжённость действия.

2Но Empty Re: Но Вт Янв 24, 2012 12:36 am

Ashtray_Heart

Ashtray_Heart
II
II
Источниками для пьес Но являются:
1. средневековая история взлётов и падений клана Тайра – «Сказание о доме Хэйкэ», первоначально исполняемая слепыми монахами, которые сами же и аккомпанировали себе на биве.

2. «Повесть о Гэндзи», сыгравшая значительную роль в развитии японской культуры.

3. также в качестве источников использовались китайские сказания и японская классика периодов Нара и Хэйан.

Сцена театра Но
Традиционно внутри театр Но представляет собой павильон, выполненный из дерева hinoki и стилизованный под храмовое убранство. По углам расположены четыре колонны, названные в зависимости от обыгрываемого возле них действия пьесы. На рисунке под номером 13 находится metsuke-bashira, или «колонна поиска», которая названа так потому, что возле неё встречаются исполнители главных ролей. В правом дальнем углу, рядом с флейтистом располагается колонна fue-bashira (15). В ближнем правом углу располагается колонна waki-bashira (14), рядом с которой находится место помощника исполнителя главной роли. И, наконец, в левом дальнем углу располагается shite-bashira (12), рядом с которой обычно выступает shite. Также на рисунке цифрами обозначены следующие позиции:

Но 573899c594b0ea7686a8843ba9bdb4c3

1. hashigakari
2. место игры kyogen
3. обслуживающий персонал;
4. taiko (барабан зажат между коленей)
5. otsuzumi (барабан держится на плече)
6. kotsuzumi (барабан держится у пояса)
7. флейтист
8. хор
9. место сидения waki;
10. место игры waki
11. место игры shite.


Пол сцены отполирован для того, чтобы актёры могли легко по нему скользить, а под полом находятся огромные горшки, усиливающие резонанс, когда актёры с силой топали по нему. В результате сцена возвышалась над землёй примерно на 1 метр. Задняя часть сцены украшена изображением сосны. На этот счёт существует несколько мнений, но отдельно стоит выделить два из них: согласно первому убеждению орнамент сцены представляет собой знаменитую сосну из храма Касуга в Наре, а согласно второму – это изображение относит зрителей к тем временам, когда пьесы Но игрались в природных условиях.

Ещё одной особенностью сцены театра Но является hashigakari – узкий мостик, ведущий на сцену, который впоследствии превратится в hanamichi в театре Кабуки.

3Но Empty Re: Но Вт Янв 24, 2012 12:46 am

Ashtray_Heart

Ashtray_Heart
II
II
Но C7db02c5b880d92ba63e7896d994072d

Костюмы и маски
Одежды актёров, как правило, богато украшена различными символами, экстравагантна для shite и куда более скромна для tsure, wakizure и aikyogen. Музыканты и хор носят формальное чёрное кимоно с пятью родовыми эмблемами и хакама, а обслуживающий персонал носит неприметные чёрные одежды.


Но 054cff6f9f42dd9a60cd6110021e69c7

Как правило, носит маску shite, но в некоторых случаях её может надеть и tsure, особенно в случае исполнения женских ролей. Также используются маски стариков и детей, чертей, животных или богов. Актёр Но, не носящий маску, играет роль взрослого человека в возрасте от 20 до 40 лет. Waki может маску как надевать, так и нет.

Некоторые маски, особенно для женских ролей, устроены таким образом, что могут отражать эмоции персонажа. Это зависит от угла, под которым маска на лице актёра находится по отношению к аудитории, а также разницы в освещении. Более экстравагантные маски, такие как маски богов и чудовищ, не в состоянии передать эмоции и актёрам приходится прибегать к демонстрации их посредством телодвижений.


Но E456f9981ed8a8b71231a047ec9c092c

Источник:Fushigi Nippon

4Но Empty Re: Но Вт Янв 24, 2012 12:55 am

Hao Zh

Hao Zh
Admin
Admin
какая хорошая тема))

я даже не знала о существовании такого театра..

костюмы очень красивые))
игра в театре для японцев, как искусство))))

спасибо, Аштри)))

5Но Empty Re: Но Вт Янв 24, 2012 12:57 am

Ashtray_Heart

Ashtray_Heart
II
II
Спасибо))
***
112

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Alice Nine » Japan » Japan » Но

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения