1 Arena 37℃ vol.345 Пн Янв 02, 2012 3:55 pm
ケシャ|kesha
IV
Ровно горящее голубое пламя. 8 июля Alice Nine представили поклонникам
свой новый сингл “BLUE FLAME”. Это песня-воспоминание об ушедшей
возлюбленной с прекрасной, но грустной мелодией. Сегодня мы попросили
участников рассказать о ней подробнее.
После выхода GEMINI Сага сказал, что у вас уже есть песни для следующего альбома. BLUE FLAME – одна из них?
Сага: Обычно песни для синглов я сочиняю не так, как для альбомов. Тот Я, который пишет альбом, ведет и чувствует себя свободнее и раскованнее, чем тот Я, который сочиняет синглы. В такие моменты я тружусь на благо компании, как обычный служащий.
Шо: Разве это хороший пример? (смеется)
Сага: Когда я работаю над синглом, я внимательнее прислушиваюсь к окружающим, чем когда пишу для альбома.
Во-первых, какое направление вы выбрали для этой песни?
Сага: Мы тогда были в туре, и я подумал, что вместо медленной песни нам больше подойдет что-то поэнергичнее. Не желая разочаровывать всех тех, кто проникся GEMINI, я хотел написать песню, которая будет
хорошо звучать на концертах.
У вас получился рок-трек, в котором много внимания уделяется гитарным риффам, но в то же время он похож на то, что всегда делали Alice Nine. Вы так и планировали?
Сага: В последнее время, что бы я не сочинял, в песнях неизменно сохраняется дух Alice Nine, так что, специально я на этом не зацикливался. Сначала у нас было несколько версий этой композиции: я сочинил песню, стараясь учесть как можно больше пожеланий, но получилась какая-то каша. И тогда кто-то сказал: «А не лучше ли оставить ту форму, которая понятна всем?», так что я остановился на том, что мы сейчас имеем. Из всех наших синглов этот сильнее всего изменился с момента
сочинения до непосредственной записи.
Шо: Сага из тех, кто придет в гюдон-ресторанчик, закажет рис, а потом скажет: «Как я и думал, мне хочется карри», а потом самоличносделает карри. В этот раз он предложил нам довольно «основательную» песню, что я решил еще раз подчеркнуть в тексте.
Как вам ваши партии?
Нао: Было весело, потому что в этот раз я записал куски своей партии на бумажке, а потом собирал, как мозаику. Кроме того, в этот раз я подумывал активно использовать левую руку♪ Были моменты, когда она
напрасно ждала своей очереди, мне было её жалко, так что я и левой руке уделил немного внимания. Я играл, стараясь ударять как можно чётче и лучше.
Сага: Я всегда думаю о басе в последнюю очередь, так что, сначала я продумал партии всех инструментов, а потом заполнил пробелы басом. Вместо того, чтобы досконально разбирать свою партию, я больше думал о
том, как звучит песня в целом.
Хирото: На этот раз во время записи я хотел, чтобы моя игра напоминала концертную.
Сага: Что касается гитар, то продюсер сказал, что оба гитариста играют одно и то же в одной и той же тональности, так что я решил разделить их.
Разделены даже гитарные соло – сначала играет Тора, потом Хирото.
Хирото: Не только соло – в основную мелодию мы тоже много всего напихали. Мы разделили роли, например, в первой части я играю так, а во время куплета Тора играет так. Мы специально не выделяли, кто будет лид-гитарой, а кто – ритм. У песен с GEMINI было строгое разделение, а
здесь мы будем меняться прямо по ходу.
Тора: Мы как следует поработали во время предпродакшена, поэтому песня получилась хорошей. Мы впервые как следует всё записали. Раньше у нас получалось немного топорно.
Хирото: Наш менеджер лишь раз сказал, что то, чем мы занимаемся, это, оказывается, предпродакшен (смеется).
Тора: А до этого мы делали что-то типа предпродакшена (смеется).
Хирото: Мы продумывали, как будет сочетаться каждый звук, прорабатывали каждую деталь.
Шо: Сага скомандовал: «Текст создаст ощущение яркости, если слова будут начинаться на “а” или “и” там, где звук повыше, учитывай это», так что слова доставили мне немало проблем, мне приходилось искать подходящие. Было похоже на разгадывание кроссворда, но было весело.
Проигрыш прямо перед припевом кажется очень ярким и веселым.
Сага: Мне хотелось повалять дурака, поэтому я его и написал. Я хотел добавить элемент современных поп-песен прежде, чем дело дойдет до куплета. Мне впервые пришла в голову такая идея. Разница между прогрессив-роком и чем-то подобным довольно велика (смеется).
Шо: Думаю, самым сложным в сингле было придать ему чувственности и не разочаровать тех, кому понравился GEMINI. Мне кажется, нам это удалось.
В тексте несколько раз повторяется «слишком поздно», но прямо перед этими словами стоит маленькое «не», так ведь? И хотя в целом лирика создает ощущение, что уже «слишком поздно», «не» не дает покоя.
Шо: Тема песни – угасающие чувства. Чувства уходят, но в сердце еще горит огонь, так что эта частица «не» очень важна. Голубое пламя кажется холодным, на деле же оно обжигает, поэтому я решил назвать песню именно так.
Второй трек, Zankyou Whiteout – песня Хирото. Она демонстрирует вашу «командную» игру.
Хирото: Примерно в прошлом году меня буквально заворожил тяжелый рок и рок’н’ролл, так что я мечтал написать песню, в которой будут лишь наши пять инструментов, потому что в GEMINI мы добавили много
синтезатора и других звуков. Мы просто записались от начала до конца, не выдумывая ничего эдакого. А еще я очень хотел сделать песню короче 4 минут.
Нао: Когда я играл, я забыл про 8 тактов.
Разве ты не говорил, что 8 тактов – это важно?
Нао: Это остается важным. Я много играю с таким ритмом и с радостью писал такие партии. Но, как и ожидалось, это нелегко. Я следил за каждой мелочью и старался не звучать монотонно.
Сага: Так как это хардрок, я решил, что не важно, что я придумаю, всё равно будет интересно – и просто делал то же, что обычно. В день записи я слушал хардрок как только ступил за порог дома, меня зацепило,
но получилось так, что бас я записывал около 11 вечера. Так что, от хардрок-энергетики ничего не осталось и мне хотелось спать.
Шо: Ты моментально засыпал (смеется).
Сага: Многоуважаемый Хирото был в студии вместе со мной и корчил страшные рожи со словами: «Я тебя убью, если ты провалишь запись». Мне пришлось играть в такой напряженной обстановке (смеется).
Прямо перед гитарным соло есть небольшой кусок, где прекрасно слышно бас, вы эту часть записывали?
Сага: Многоуважаемый Хирото в своей бесконечной доброте сказал мне: «Сделай что хочешь, но запиши это» и милостиво позволил мне записать партию, которая изначально была гитарной, наслаждаясь каждым мгновением.
Хирото: Не надо делать из меня чудовище (смеется).
Сага: Однако полностью образ Хирото в моих глазах был разрушен в клипе BLUE FLAME (смеется).
Нао: Скорее уж не образ был разрушен, а он показал своё истинное лицо.
На что похож клип?
Шо: Тема песни – сожаление и печаль, так что в клипе мы хотели показать, что с нами будет, когда группа распадется. Мы не сдаемся, но мы страдаем. Нас объединяют наши кулоны, но мы опустились. Нао стал агрессивным, Сага подсел на наркотики, я выгляжу так, будто смертельно
болен, Тора плачет под дождем, а Хирото крутит шашни с полуголой блондинкой.
Как вы придумали такие образы?
Сага: Мы решили стать полными противоположностями себе.
Шо: Но Сага не сильно отличался от того, какой он обычно (смеется).
Тора: Сначала у клипа был другой конец, но мы всё-таки решили – пусть все соберутся снова и вместе смотрят в будущее.
О, мне захотелось посмотреть! Но вернемся к Zankyou Whiteout.
Тора: Да, эту рок-композицию легко понять, так что, мы особо с ней не заморачивались, но я постарался выделиться с соло. Мы играем одинаковые риффы, но играть в унисон оказалось нелегко.
В ней драматичный текст, что нехарактерно для вас.
Шо: Это очень простая рок-песня, поэтому сначала я никак не мог придумать, о чем будут слова. Гитары в первой части почему-то навеяли мысль о цирке, так что я написал текст о выходе на сцену\арену. Несмотря на то, что главный герой завистлив, он знает, что, стоит ему выйти на сцену, он будет мучаться еще сильнее. Я представлял, как он выходит на сцену и кричит от отчаяния, но никто его не слышит. Вот такая вот история. Мне нравится такой мир, поэтому я спел это довольно легко.
Обычное издание включает в себя новую версию Gokusai Gokushiki Gokudouka , которая теперь называется просто G3.
Сага: Это наша любимица, , мы всегда играем ее на концертах начиная с 2004 года. Мы решили перезаписать ее, потому что она не вписывалась в основной концертный сет-лист и всегда исполнялась во время выхода на бис, так что мы превратили ее в трек, который можно сыграть когда угодно. Однако чтобы записать ее заново, нам пришлось долго готовиться. Поклонники могут быть не согласны с нами, им нравится атмосфера старой; мы старались ее не разрушить, но у нас получилась совершенно другая песня (смеется). Правда, я думаю, что мы бы не стали
этого делать, если б не были в себе уверены, так что, надеюсь, фанаты примут повзрослевших нас!
свой новый сингл “BLUE FLAME”. Это песня-воспоминание об ушедшей
возлюбленной с прекрасной, но грустной мелодией. Сегодня мы попросили
участников рассказать о ней подробнее.
После выхода GEMINI Сага сказал, что у вас уже есть песни для следующего альбома. BLUE FLAME – одна из них?
Сага: Обычно песни для синглов я сочиняю не так, как для альбомов. Тот Я, который пишет альбом, ведет и чувствует себя свободнее и раскованнее, чем тот Я, который сочиняет синглы. В такие моменты я тружусь на благо компании, как обычный служащий.
Шо: Разве это хороший пример? (смеется)
Сага: Когда я работаю над синглом, я внимательнее прислушиваюсь к окружающим, чем когда пишу для альбома.
Во-первых, какое направление вы выбрали для этой песни?
Сага: Мы тогда были в туре, и я подумал, что вместо медленной песни нам больше подойдет что-то поэнергичнее. Не желая разочаровывать всех тех, кто проникся GEMINI, я хотел написать песню, которая будет
хорошо звучать на концертах.
У вас получился рок-трек, в котором много внимания уделяется гитарным риффам, но в то же время он похож на то, что всегда делали Alice Nine. Вы так и планировали?
Сага: В последнее время, что бы я не сочинял, в песнях неизменно сохраняется дух Alice Nine, так что, специально я на этом не зацикливался. Сначала у нас было несколько версий этой композиции: я сочинил песню, стараясь учесть как можно больше пожеланий, но получилась какая-то каша. И тогда кто-то сказал: «А не лучше ли оставить ту форму, которая понятна всем?», так что я остановился на том, что мы сейчас имеем. Из всех наших синглов этот сильнее всего изменился с момента
сочинения до непосредственной записи.
Шо: Сага из тех, кто придет в гюдон-ресторанчик, закажет рис, а потом скажет: «Как я и думал, мне хочется карри», а потом самоличносделает карри. В этот раз он предложил нам довольно «основательную» песню, что я решил еще раз подчеркнуть в тексте.
Как вам ваши партии?
Нао: Было весело, потому что в этот раз я записал куски своей партии на бумажке, а потом собирал, как мозаику. Кроме того, в этот раз я подумывал активно использовать левую руку♪ Были моменты, когда она
напрасно ждала своей очереди, мне было её жалко, так что я и левой руке уделил немного внимания. Я играл, стараясь ударять как можно чётче и лучше.
Сага: Я всегда думаю о басе в последнюю очередь, так что, сначала я продумал партии всех инструментов, а потом заполнил пробелы басом. Вместо того, чтобы досконально разбирать свою партию, я больше думал о
том, как звучит песня в целом.
Хирото: На этот раз во время записи я хотел, чтобы моя игра напоминала концертную.
Сага: Что касается гитар, то продюсер сказал, что оба гитариста играют одно и то же в одной и той же тональности, так что я решил разделить их.
Разделены даже гитарные соло – сначала играет Тора, потом Хирото.
Хирото: Не только соло – в основную мелодию мы тоже много всего напихали. Мы разделили роли, например, в первой части я играю так, а во время куплета Тора играет так. Мы специально не выделяли, кто будет лид-гитарой, а кто – ритм. У песен с GEMINI было строгое разделение, а
здесь мы будем меняться прямо по ходу.
Тора: Мы как следует поработали во время предпродакшена, поэтому песня получилась хорошей. Мы впервые как следует всё записали. Раньше у нас получалось немного топорно.
Хирото: Наш менеджер лишь раз сказал, что то, чем мы занимаемся, это, оказывается, предпродакшен (смеется).
Тора: А до этого мы делали что-то типа предпродакшена (смеется).
Хирото: Мы продумывали, как будет сочетаться каждый звук, прорабатывали каждую деталь.
Шо: Сага скомандовал: «Текст создаст ощущение яркости, если слова будут начинаться на “а” или “и” там, где звук повыше, учитывай это», так что слова доставили мне немало проблем, мне приходилось искать подходящие. Было похоже на разгадывание кроссворда, но было весело.
Проигрыш прямо перед припевом кажется очень ярким и веселым.
Сага: Мне хотелось повалять дурака, поэтому я его и написал. Я хотел добавить элемент современных поп-песен прежде, чем дело дойдет до куплета. Мне впервые пришла в голову такая идея. Разница между прогрессив-роком и чем-то подобным довольно велика (смеется).
Шо: Думаю, самым сложным в сингле было придать ему чувственности и не разочаровать тех, кому понравился GEMINI. Мне кажется, нам это удалось.
В тексте несколько раз повторяется «слишком поздно», но прямо перед этими словами стоит маленькое «не», так ведь? И хотя в целом лирика создает ощущение, что уже «слишком поздно», «не» не дает покоя.
Шо: Тема песни – угасающие чувства. Чувства уходят, но в сердце еще горит огонь, так что эта частица «не» очень важна. Голубое пламя кажется холодным, на деле же оно обжигает, поэтому я решил назвать песню именно так.
Второй трек, Zankyou Whiteout – песня Хирото. Она демонстрирует вашу «командную» игру.
Хирото: Примерно в прошлом году меня буквально заворожил тяжелый рок и рок’н’ролл, так что я мечтал написать песню, в которой будут лишь наши пять инструментов, потому что в GEMINI мы добавили много
синтезатора и других звуков. Мы просто записались от начала до конца, не выдумывая ничего эдакого. А еще я очень хотел сделать песню короче 4 минут.
Нао: Когда я играл, я забыл про 8 тактов.
Разве ты не говорил, что 8 тактов – это важно?
Нао: Это остается важным. Я много играю с таким ритмом и с радостью писал такие партии. Но, как и ожидалось, это нелегко. Я следил за каждой мелочью и старался не звучать монотонно.
Сага: Так как это хардрок, я решил, что не важно, что я придумаю, всё равно будет интересно – и просто делал то же, что обычно. В день записи я слушал хардрок как только ступил за порог дома, меня зацепило,
но получилось так, что бас я записывал около 11 вечера. Так что, от хардрок-энергетики ничего не осталось и мне хотелось спать.
Шо: Ты моментально засыпал (смеется).
Сага: Многоуважаемый Хирото был в студии вместе со мной и корчил страшные рожи со словами: «Я тебя убью, если ты провалишь запись». Мне пришлось играть в такой напряженной обстановке (смеется).
Прямо перед гитарным соло есть небольшой кусок, где прекрасно слышно бас, вы эту часть записывали?
Сага: Многоуважаемый Хирото в своей бесконечной доброте сказал мне: «Сделай что хочешь, но запиши это» и милостиво позволил мне записать партию, которая изначально была гитарной, наслаждаясь каждым мгновением.
Хирото: Не надо делать из меня чудовище (смеется).
Сага: Однако полностью образ Хирото в моих глазах был разрушен в клипе BLUE FLAME (смеется).
Нао: Скорее уж не образ был разрушен, а он показал своё истинное лицо.
На что похож клип?
Шо: Тема песни – сожаление и печаль, так что в клипе мы хотели показать, что с нами будет, когда группа распадется. Мы не сдаемся, но мы страдаем. Нас объединяют наши кулоны, но мы опустились. Нао стал агрессивным, Сага подсел на наркотики, я выгляжу так, будто смертельно
болен, Тора плачет под дождем, а Хирото крутит шашни с полуголой блондинкой.
Как вы придумали такие образы?
Сага: Мы решили стать полными противоположностями себе.
Шо: Но Сага не сильно отличался от того, какой он обычно (смеется).
Тора: Сначала у клипа был другой конец, но мы всё-таки решили – пусть все соберутся снова и вместе смотрят в будущее.
О, мне захотелось посмотреть! Но вернемся к Zankyou Whiteout.
Тора: Да, эту рок-композицию легко понять, так что, мы особо с ней не заморачивались, но я постарался выделиться с соло. Мы играем одинаковые риффы, но играть в унисон оказалось нелегко.
В ней драматичный текст, что нехарактерно для вас.
Шо: Это очень простая рок-песня, поэтому сначала я никак не мог придумать, о чем будут слова. Гитары в первой части почему-то навеяли мысль о цирке, так что я написал текст о выходе на сцену\арену. Несмотря на то, что главный герой завистлив, он знает, что, стоит ему выйти на сцену, он будет мучаться еще сильнее. Я представлял, как он выходит на сцену и кричит от отчаяния, но никто его не слышит. Вот такая вот история. Мне нравится такой мир, поэтому я спел это довольно легко.
Обычное издание включает в себя новую версию Gokusai Gokushiki Gokudouka , которая теперь называется просто G3.
Сага: Это наша любимица, , мы всегда играем ее на концертах начиная с 2004 года. Мы решили перезаписать ее, потому что она не вписывалась в основной концертный сет-лист и всегда исполнялась во время выхода на бис, так что мы превратили ее в трек, который можно сыграть когда угодно. Однако чтобы записать ее заново, нам пришлось долго готовиться. Поклонники могут быть не согласны с нами, им нравится атмосфера старой; мы старались ее не разрушить, но у нас получилась совершенно другая песня (смеется). Правда, я думаю, что мы бы не стали
этого делать, если б не были в себе уверены, так что, надеюсь, фанаты примут повзрослевших нас!
Перевод с японского: jaeho-x3
Перевод с английского: Настенька Shinji
Редактор: ケシャ|kesha
VK
Перевод с английского: Настенька Shinji
Редактор: ケシャ|kesha
VK